Про то, какими силами была устроена революция в Армении и сколько на нее потратили, о современных гибридных войнах и американских биолабораториях в Армении, а также об угрозах суверенитету Армении корреспондент Пресс-клуба «Джейран медиа» в Ереване побеседовала с политологом, руководителем Ереванского института сетевых исследований Гагиком Арутюняном.

-В своем недавнем интервью прежний президент Армении Серж Саргсян заявил, что революцию в Армении провели силы более мощные, чем Сорос. Какие силы имел ввиду президент ?

— Очевидно, что только Соросом дело не ограничивается. Это делают мощные игроки и силы, и Сорос является неким символом этих сил.

На Южном Кавказе главной силой и инициаторами всех «шпионских дел»является британская разведка.

В Армении до революции функционировали более 2 000 общественных организаций. И на эту революцию потратили более 5 млрд. долларов. То есть потратили огромные средства, чтобы создать атмосферу и силы, которые могут провернуть такие задачи.

Сорос- это фасад всего этого. Сегодня страна оккупирована методами гибридных войн, которые совершенствуются с каждым годом. Мы живем в эпоху очередной информационной революции, абсолютизации неолиберальной радикальной идеологии, и очень важно адекватное представление того, что происходит в мире.

— На днях Армения и Россия заключили меморандум о биологической безопасности. Как известно, в Армении функционируют американские биолаборатории. Насколько они представляют угрозу и изменит ли меморандум ситуацию?

— Симбиоз информационных и биологических войн в свое время был закреплен в концепции RАND Corporation, в одном из наиболее авторитетном мозговом центре США, еще 2003 г. Распространение инфекции COVID полностью укладывается в эту концепцию.

Президент США в 2003 г. решил реализовать программу «Биощит», на которую были выделены огромные средства. И именно в рамках этой программы во многих странах основали эти биолаборатории. Их много на Украине, в Молдове, и, конечно, в Армении. Это американские военные базы. Каждая из лабораторий создает один маленький кирпичик из всей программы. Это создание генетического оружия. Проводятся исследования, чтобы создавать некие болезни, инфекции, которые будут истреблять людей определенной расы и наций.

То, что такие биолаборатории находятся в Армении — это страшная беда и опасность для страны. Очень хорошо, что прозвучало подобное заявление о биологической безопасности, но реального доступа к этим биолабораториям и запрета на их деятельность пока нет.

— Вы недавно участвовали в конференции, где обсуждался вопрос суверенитета Армении. Сейчас суверенитет Армении находится под угрозой, о чем свидетельствует ситуация на армяно-азербайджанской границе. Как Вы оцениваете ситуацию?

— В плане психологического, силового, информационного давления наши враги сегодня намного превосходят Армению. И это не отдельная провокация, это некий ход в общей партии, которую они ведут. Я за союз Армении с Россией. Сильная Армения не должна быть иждивенцем и ждать, что сделает Россия. К примеру, в Советском Союзе Армения была сильной республикой с развитой наукой, технологиями, производством. И мы много давали, в том числе России, и получали в ответ. Надо добиться того, чтобы российско-армянские отношения были взаимовыгодными.

О возможности проведения цветной революции в Армении аналитики писали еще в 2005 году. Я об этом стал публично заявлять в 2013 г., когда началась арабская весна. Было очевидно, что они перекинутся и на эту сторону.

— Есть ли у Армении сегодня возможность укрепить свой суверенитет?

— Повысить свою роль и суверенность могут позволить только сильные государства, страны. То есть мы должны стать сильными по всем направлениям: в военном, информационном и т.д. Надо создавать и развивать национальную элиту. Интересно, что там, где были проведены цветные революции, наблюдается четкое сокращение научных работников. В Армении, в очень развитой в советское время в научном плане стране, число научных работников сократилось примерно в 12 раз в сравнении с 2018 г.

— Армения уже долгое время находится в глубоком  политическом кризисе. Станут ли внеочередные парламентские выборы выходом из создавшейся ситуации?

— В Армении крайне много иностранных агентов. По некоторым данным, здесь живут примерно 300 тыс. сектантов. У них другие интересы и цели. Сегодня Россия стала более суверенной, потому что там ввели закон об иностранных агентах.

Мы должны учитывать эти реалии и вести разумную предвыборную кампанию, потому что только патриотических стремлений пока не достаточно. Кризисная ситуация в Армении породила очень много толковых людей. Надо, чтобы они шли вперед.

— Вы входите в движение “Сильная Армения с Россией. За новый Союз”. Как Вы видите дальнейшее развитие страны? Должна ли Армения отказаться от комплиментарной политики, которую она вела долгие годы?

— Надо дружить со всеми, но с кем-то — особенно хорошо. У Армении с Россией традиционно складываются хорошие отношения, начиная с 1827 г., когда пришел граф Паскевич и стали развиваться наука, искусство. В Советской Армении тоже бурно развивались все отрасли. Нам союз необходим. В союзе Россия-Беларусь Беларусь очень даже самостоятельная страна. Мы видим, что вся Европа находится в союзе, а почему мы должны быть вне этих союзов? Это выгодно и нам, и России — и в духовном, и в интеллектуальном смыслах.

От Бабуханян Заруи

Политический обозреватель