Так оценил премьер-министр Грузии Г. Гахария выступления лидеров т.н. системной оппозиции в высшем законодательном органе страны 26 июня. Именно к этому дню шла особо тщательная подготовка в стане оппозиции – ведь перед законодателями с ежегодным докладом о проделанной работе выступал их главный оппонент, в отношении которого многие из них не скрывают, что, как говаривал персонаж одного известного фильма Г. Данелия, «испытывают такую личную неприязнь, что кушать не могут».

Чем же насолил им так наш премьер, что из-за сомнительного удовольствия лишний раз послушать его отчет, их лидеры решили отказаться от бойкота работы Парламента и почти в полном составе явились на заседании законодательного органа? Кстати, месяцами игнорируя выполнение своих прямых депутатских обязанностей, они не только оказывают неуважение тем избирателям, которые выдали им мандат на представительство их интересов в Парламенте, но и нарушают трудовое законодательство. Вполне закономерен вопрос – а за что же они получают огромные в условиях нашей страны зарплаты!?

Но вернемся к тому, что говорилось в стенах нашего законодательного органа (трансляция заседания шла в прямом эфире). Премьер в своем докладе, естественно, говорил о тех вызовах, которые встали перед страной в последствии пандемии коронавируса. В частности, Гахария отметил, что разразившийся не только у нас экономический кризис вынудил правительство разработать антикризисный план и сделать существенные поправки в госбюджет, чтобы довести до минимума тот ущерб, который нанесла нашему народу пандемия.

Он привел конкретные цифры и назвал конкретные программы, которые призваны, если не улучшить, хотя бы сохранить на прежнем уровне макроэкономические показатели. “Мы должны сделать все, чтобы у Грузии в посткризисный период были дополнительные возможности для развития”, – сказал Гахария. Не забыл премьер и о политических новшествах, которые на днях стали предметом обсуждения. Парламент во втором чтении принял законопроект о внесении изменений в избирательное законодательство страны – предполагается, что очередные парламентские выборы пройдут у нас по смешанной пропорционально-мажоритарной системе, но при этом подавляющее большинство депутатов пройдут по партийным спискам (120 депутатов по пропорциональной и 30 по одномандатным мажоритарным округам). Это, по словам Гахария, позволит раз и навсегда отказаться от дурной привычки свергать существующую власть силовым, т.н. революционным путем. «Политический класс должен быть сменяем, – сказал премьер. – А то у нас получается, что при любом раскладе в парламенте оказываются одни и те же лица».

Не забыл в своем выступлении премьер и о правах человека. “Даже в условиях пандемии, когда в стране действовало чрезвычайное положение, мы сделали все, чтобы предотвратить нарушение прав человека”, – сказал Гахария. И действительно, у нас удалось каким-то чудом избежать тех, без преувеличения скажем, драконовских ограничений, которым подверглось население более могущественных и экономически развитых стран. Чего стоит, к примеру, то, что у нас не были закрыты церкви и верующие люди могли посещать храмы, следуя многовековой традиции наших предков обращаться именно к церкви в годину испытаний. И это, несмотря на острую критику наших доморощенных неолибералов, которые предрекали возникновение т.н. «церковного кластера».

И вот тут мы подходим к ответу на тот вопрос, который был поставлен в начале – чем же так неугоден нынешний премьер нашей революционно настроенной оппозиции? А тем, что он не позволил им повторить тот трюк, который они совершили лет 17 тому назад, ворвавшись в здание Парламента с розами в руках, но в бронежилетах под куртками. Именно на это намекал премьер, отвечая на вопрос одного из лидеров оппозиции, бывшего главного идеолога «националов», а ныне одного из лидеров партии «Европейская Грузия» Г. Бокерия, который интересовался – не чувствует ли премьер ответственности за т.н. «ночь Гаврилова»? Гахария ответил, что органы правопорядка под его руководством (тогда он был министром внутренних дел) выполнили возложенную на них обязанность, не допустив штурма парламента и дальнейшей эскалации ситуации, которая бы привела к непредсказуемым последствиям.

Вот этой твердости и непреклонности не могут простить нынешнему премьеру наши пламенные революционеры. И для дискредитации такого политического противника они пойдут на все. И уже пошли – отказались от бойкота работы Парламента.

Валерий Чхартишвили

От Чхартишвили Валерий

Журналист, педагог