В Грузии завершился второй тур выборов, по итогам которым правящая партия «Грузинская мечта» закрепила за собой позиции в органах местного самоуправления, одержав победу в крупных городах — Тбилиси, Кутаиси, Батуми, Поти, Рустави— и почти всех органах самоуправления. Оппозиция сумела вырвать победу лишь в Цаленжихе (Менгрелия).
Второму туру предшествовала бурная общественная политическая активность. Ранее в этом месяце «ЕНД» организовала большой митинг на Площади свободы в Тбилиси. По различным данным тогда им удалось собрать от 15 до 30 тысяч человек. Подсчёт осложнял тот факт, что оппозиция собрала основную массу людей в вечернее время и была возможность манипуляций со светом и ракурсом. «Грузинская мечта» провела «ответную» акцию в пику самой крупной оппозиционной партии «Единому национальному движению». Мечта собрала свой митинг в дневное время, видимо, с целью избежать инсинуаций на эту тему. Как и обещалось, правящая партия сумела собрать вдвое, а то и втрое больше сторонников в центре Тбилиси.
Реакция представителей власти на митинг «Единого национального движения» была умеренной, что создавало впечатление, будто правящая партия не рассматривает всерьёз многотысячный митинг оппозиции, главным лозунгом которой было освобождение бывшего президента Грузии Михаила Саакашвили. «Грузинская мечта» всё же оказалась вынуждена продемонстрировать силу, показать уровень поддержки и человеческий ресурс, который она способна мобилизовать. Однозначно, уровень поддержки превышает сторонников «Единого национального движения». Тем не менее, стоит помнить, что выборы являются лучшим индикатором, и стоит вспомнить, что оппозиционная партия набирает более 30% голосов, а рейтинг правящей партии колеблется между 45-48%.
Лозунг заключительной акции «Грузинской мечты» перед вторым туром выборов «Доведём победу до конца» относился не только к нынешним выборам, но подразумевал и победу на выборах в 2012 году и последующую смену власти в стране. Возвращение Саакашвили и последующее его задержание сыграло на руку обеим сторонам, активизировав как сторонников, так и противников бывшего президента. Также важно помнить, что явка на выборы редко превышает отметку в 50%, и это тот ресурс, за который предстоит ещё побороться. Однако «Грузинская мечта» уже долгое время побеждает благодаря страхам граждан и нежеланию снова видеть во власти «Единое национальное движение». Манипуляции страхами граждан продолжаются с 2012 года, но если тогда это было обосновано и стояла необходимость смены режима, то сейчас это лишь хороший инструмент победы на очередных выборах.
Говоря о недопустимости возвращения «ЕНД» во власть, «Мечта» часто упускает тот момент, что именно их команда провалила процесс расследований против бывших чиновников и не раскрыла многие дела, к которым так часто возвращаются, когда этого требует политическая конъюнктура. «Грузинская мечта» с лёгкой подачи Европейского союза и западных партнёров допустила освобождение правонарушителей, оформив им статус политических заключённых и тем самым создав прецедент, когда обладающий политическим иммунитетом гражданин волен нарушать закон и не нести ответственность.
Граждане Грузии более последовательны в своей позиции. Их не сильно тревожит политическая конъюнктура или возмущение западных коллег. Многие люди явно вышли против Саакашвили и его партии, а не только для поддержки «Мечты». В стране складывается такая ситуация, что люди устали от постоянной политической турбулентности и конфронтации двух партий – «Грузинской мечты» и «Единого национального движения». Существует запрос на третью силу, способную разрешить поляризацию и стабилизировать процессы внутри страны. В то время как эти две партии проявляют беспечность и действуют исходя из узкопартийных интересов, открывается поле возможностей для новой политической силы, которая будет иметь шанс проявить себя уже на следующих парламентских выборах.