Общественные организации узбекской диаспоры в России — это подушка безопасности для трудовых мигрантов. Это одно из мнений, прозвучавших в ходе круглого стола, организованного сегодня, 28 апреля, изданием Plov.Press совместно с к.э.н. Ш. Исакуловым и НИИРК.

Свои позиции высказали в ходе обсуждения начальник Управления по развитию креативной экономики и реализации стартап-проектов Министерства культуры и туризма Республики Узбекистан Шухрат Исакулов, эксперт в области трудовой миграции Саиднумон Мансуров, председатель Астраханской региональной общественной организации по сохранению и развитию узбекской культуры “Узбекистан” Баходир Аминов и другие.

Это экспертное обсуждение стало третьим в серии онлайн панельных дискуссий по вопросам трудовой миграции. Его ключевыми вопросами стали роль узбекской диаспоры в защите прав мигрантов и проблемы семейной миграции в России.

Своим опытом взаимодействия с трудовыми мигрантами поделился Баходир Аминов, который рассказал о практической помощи в период пандемии, когда для сотен людей стало проблемой возвращение домой, об обращениях сегодняшних трудовых мигрантов в сложных ситуациях в общественную организацию диаспоры. 

Вопрос неоднородности диаспоральных структур поднял Саиднумон Мансуров. Он отметил, что для работы с хорошо себя зарекомендовавшими авторитетными организациями необходимо создать единый реестр и решить вопрос с грантами на проведение общественной работы, в том числе, с трудовыми мигрантами.

В ходе круглого стола высказаны предложения о важности цифровизации организованного миграционного набора, которая сделает прозрачным отбор и отправку людей по организованному трудовому набору в зарубежные страны, в частности, в Россию, и минимизирует возможность коррупционного фактора, чему сегодня в стране уделяется особенное внимание.

Узбекистан сегодня активно развивает и законодательство в сфере трудовой миграции, и практические действия в этом направлении. Как отметил Саиднумон Мансуров, только Узбекистан открыл 7 консульств на территории России, также это единственная страна, которая берет на себя расходы, связанные с так называемым “грузом 200”.

Важным вопросом является семейный аспект трудовой миграции, где пока нет решения, предусмотренного Конвенцией ООН в данном направлениями, то есть возможности для семьи автоматически находиться с трудовым мигрантом. Сегодня, чтобы супруга могла легально находиться рядом, необходимо иметь трудовой патент и на нее, при том, что очевидно, что в большинстве случаев матери занимаются уходом за детьми, если речь идет о семье.   

Сегодня трудовая миграция является неотъемлемой частью кросс культурного диалога Узбекистана и России. И потому к решению связанных с ней вопросов должно быть самое пристальное внимание. Проведение изданием панельных дискуссий также вносит свой вклад в анализ ситуации и выработке рекомендаций на его основе.