За месяц до парламентских выборов в Грузии наш премьер-министр Г. Гахария слетал в Брюссель, где встретился с генеральным секретарем Североатлантического альянса Йенсем Столтенбергом. Наши СМИ весьма скупо освещали этот визит. Оно и понятно – ведь большинство телекомпаний принадлежит или тесно связано с т.н. системной оппозицией и лишний раз упоминать действующего премьера рядом с самим Генсеком НАТО не входит в планы их хозяев.

А между тем визит этот весьма примечателен. Состоялся он накануне выборов, которые у нас называют судьбоносными. Все, вроде бы, выглядело буднично и привычно: гость и хозяин, согласно новомодному ритуалу, постукались кулачками, потерлись локтями, попозировали фото- и телекамерам и удалились на переговоры. После же, на совместной пресс-конференции, господин Столтенберг рассказал, что они обсуждали с нашим премьером.

Новостные агентства досконально передали темы, затронутые сторонами. Скажем лишь, что ничего нового Генсек НАТО не сказал, если не считать его призыва к России отозвать признание Абхазии и Южной Осетии. Он в который уже раз подчеркнул, что «НАТО поддерживает территориальную целостность Грузии». Но вот в чем эта поддержка конкретно выражается?

Может быть, нас принимают в альянс, или, хотя бы, называют конкретные сроки вступления!? Нет, вместо этого – снова разговоры о «тесном сотрудничестве». Особую озабоченность руководства альянса вызывает «безопасность Черного моря». Генсек подчеркнул, что стороны договорились «о совместном использовании базы данных радаров», проводить «совместные учения в Черноморском регионе» и т.д.

И ни слова о конкретных сроках или твердых обещаниях. Вместо этого нас в очередной раз похвалили. Мол, Грузия добилась большого прогресса в реформах и приближается к стандартам НАТО. Оказывается, мы должны использовать все возможности, чтобы ускорить вступление в альянс.

Вот ключевая фраза – мы сами должны ускорить свое вступление в альянс!

И не важно, что всего месяц тому назад наш премьер Гахария заявлял о полной готовности вступить в НАТО. Что у нас самый большой (после штатов) военный контингент в Афганистане – целый батальон грузинских солдат охраняет важнейшую военно-воздушную базу в этой точке мира. Какие еще «возможности» мы должны использовать, чтобы «ускорить» вступление в альянс!?

Ответы на эти вопросы вряд ли стоит искать в официальных речах высокопоставленных чиновников. Ясно, что брать ответственность на себя руководство альянса не спешит. Оно и понятно – зачем им лишняя головная боль, если клиент и без того на все согласен и без лишних претензий готов выполнять самую тяжелую работу. Как бы это не звучало обидно для нас, но эфемерную возможность вступления в альянс используют как морковку перед осликом. Это для того, чтобы мы не сошли с «пути истинного» и надеялись когда-нибудь получить заветное членство.

А что же получил действующий премьер нашей страны от этого визита? Господин Столтенберг поблагодарил его за «приезд, встречу и личную приверженность альянсу». И вдобавок к этому, в качестве бонуса, уверенность, что в предстоящих выборах высокое натовское начальство поддержит действующую власть.

От Чхартишвили Валерий

Журналист, педагог