Ответ на этот вопрос на протяжении последних восьми лет (выборы в Парламент у нас через каждые 4 года) волнует грузинских избирателей. «Первой» силой у нас считают властную партию «Грузинская мечта», а второй – ее главного оппонента – бывшую правящую (ныне оппозиционную) «Национальное движение».

За несколько недель до выборов именно эти две политические силы во всех т.н. соцопросах занимают первые места. Так, согласно последнему опросу, проведенному исследовательской компанией Survation, именно «мечтатели» и «националы» являются лидерами предвыборной гонки.

Если верить социологам этой компании, 55,7% жителей страны на предстоящих выборах проголосуют за “Грузинскую мечту”. На второе место вышла бывшая правящая партия “Единое национальное движение”, за которую готовы проголосовать 16,2% опрошенных, а остальные, среди которых «Европейская Грузия», «Лейбористская партия», «Альянс патриотов Грузии» набирают от шести до четырех процентов голосов.

Кстати, эта последняя («Альянс») на днях вывела в центре столицы, на площади Свободы, несколько тысяч своих сторонников, где представила свою предвыборную программу. Как отметили лидеры этой партии И. Инашвили и Д. Тархан-Моурави, именно их партия представляет собой альтернативу бывшей и нынешней правящей партии.

«Нам больше не нужны изменники. “Грузинская мечта” изменила своим обещаниям и теперь ведет к власти Саакашвили”, – сказал Тархан-Моурави. По его словам, ни одна из партий не пользуется такой широкой народной поддержкой. Среди программных заявлений лидеров партии обращает на себя внимание одно – сохранение Грузией военного нейтралитета, что подразумевает отказ от вступления в военно-политические блоки.

Именно это обстоятельство и отличает эту партию от всех остальных. И нынешняя правящая(«мечтатели»), и бывшая («националы»), да и подавляющее большинство других участвовавших в выборах партий, во главу угла своей внешней политики, в случае победы на выборах, ставят интеграцию в Североатлантические структуры. На каждой предвыборной встрече они как мантру повторяют тезис о вступлении в НАТО, которая вот-вот «откроет двери».

Есть еще одна отличительная черта – если все остальные партии надежду на восстановление территориальной целостности страны возлагают исключительно на т.н. международное сообщество, которое должно, по их мнению, оказать давление на Москву, то «Альянс» предпочитает вести прямой диалог с Сухуми и Цхинвали.

Вот, пожалуй, эти фундаментальные отличия от других политических сил и позволяют лидерам партии позиционировать себя в качестве «третьей политической силы».

От Чхартишвили Валерий

Журналист, педагог