После того, как власти Грузии вплотную занялись деятельностью грузинских НПО, наконец-то появилась информация о самом закрытом секторе Грузии. В 2011 году Азиатский банк развития представил большой отчет о деятельности неправительственного сектора Грузии, в котором говорилось о 10 тысячах НПО и НКО. После принятия закона «О прозрачности иностранного влияния» стало известно, что за 13 лет количество неправительственных организаций увеличилось в три раза. 

То есть при населении 3,7 млн человек на 120 граждан приходится одна неправительственная организация, которая до принятия закона никак не отчитывалась о своей финансовой деятельности. 

Уже не секрет, что большую часть средств НПО получают из-за границы. Речь идет о десятках миллиардов долларов. К примеру, с 1992 года «Агентство США по международному развитию» (USAID) предоставило грузинскому  неправительственному сектору более 2 млрд долларов. Другими спонсорами НПО являются Фонд «Открытое общество» Джорджа Сороса, «Европейский фонд в поддержку демократии», «Фонд Конрада Аденауэра» и т.д.

На что были направлены эти деньги – непонятно. НПО — это огромная влиятельная машина, бороться с которой очень не просто. Во-первых, они действуют при поддержке ЕС и США. Во-вторых, НПО затрагивают практически все секторы. В-третьих, они владеют СМИ, а значит умами населения.

Да, есть нужные и полезные организации, приносящие пользу, но также есть и деструктивные, созданные специально для разрушения государства изнутри, смены власти с помощью революции. Они прикрываются полезными организациями, приравнивая себя к ним. Именно поэтому у рядовых граждан складывается ощущение, что власти борются с благотворительными организациями. Для того, чтобы разграничить деструктивные НПО и благотворительные организации и был создан реестр, в котором подробно расписывается не только финансовая деятельность, но и то, на что эти организации тратят деньги. 

Деструктивные НПО, практически не скрываясь, проводят тренинги, лекции по организации протестов. На них проходят подготовку специально обученные люди, которые провоцируют толпу на активные действия, управляют ею и направляют ее в нужное русло. 

Примеров их работы огромное множество. Всю весну активисты не прекращали нарушать правопорядок: вступали в противостояние с полицией, приносили с собой дымовые шашки, петарды, ломали заграждения. В прошлом году через соцсети рассылали инструкции по созданию зажигательных смесей, которые потом бросали в здание парламента и полицейских. 

«Грузинская мечта» начала сложную и опасную войну с многотысячной армией неправительственных организаций, которая за 33 года взрастила несколько поколений. В настоящее время мяч находится на стороне гражданского сектора. На то, чтобы изменить общественное мнение, потребуются годы кропотливой работы.

Учитывая масштаб неправительственного сектора, объем финансовых поступлений и явное желание НПО любым способом сменить власть, Грузию ждут непростые выборы, которые, наверняка, не обойдутся без множества провокаций. Для «Грузинской мечты», как и для всей Грузии, парламентские выборы будут судьбоносны. Именно они определят дальнейший вектор развития страны.

Каха Мортуладзе