Премьер-министр опубликовал подробное описание своих действий, начиная с 19 октября, когда ему позвонил глава Карабаха Араик Арутюнян с просьбой остановить войну:

  • Пашинян незамедлительно связался с президентом России Владимиром Путиным, обсудил формат заявления: размещение миротворцев вдоль бывшей границы НКАО и Лачинского коридора, без закрепления статуса Арцаха.
  • После обсуждения ситуации с Москвой, Пашинян сообщил о договоренностях внепарламентским силам, депутатам, Совбезу и Степанакерту. При этом, по словам Пашиняна, он изначально взял всю ответственность на себя. 
  • Когда внутри страны все вопросы были решены, премьер созвонился с Путиным, президенту России надо было обговорить условия с Баку. Тем временем, экс-главы Карабаха выступили против подписания заявления, если там не будет закреплен статус Арцаха.
  • Путин сообщил на следующий день, что Алиев согласился, но миротворцы не должны размещаться вдоль границ НКАО, поскольку Гадрут и Талыш уже находятся под контролем Баку. Ереван должен был взять на себя обязательства по возвращению азербайджанцев в Шуши. 
  • Пашинян не мог согласиться с такими условиями, так как считал, что Баку заселил бы Шуши на 90% азербайджанцами, которые контролировали бы дорогу в Степанакерт . Алиев хотел бы контролировать трассу Красный базар – Шуши.
  • Ранее бывший посол в Ватикане, зять экс-президента Сержа Саргсяна Микаел Минасян опубликовал якобы один из вариантов трехстороннего соглашения, который Пашинян отказался подписывать.