«Вы знаете кого боится Иванишвили (председатель правящей партии)? Он боится не Запада, а Путина!». «Его мировоззрение русское, оно сформировалось в Москве в девяностых годах». Это выдержки из антиправительственных выступлений представителей оппозиции в конце минувшего месяца перед зданием Парламента страны.
А уже в начале этого месяца в местных средствах массовой информации появились сведения, что некоторые лидеры оппозиции слетали в Москву. Хотя один из них (Г. Вашадзе категорически отрицает это, но в соцсетях выложен авиабилет на его имя). А пресс-служба другого лидера (экс-спикера Н. Бурджанадзе) уверяет, что встречи в Государственной Думе и Министерстве иностранных дел РФ, в основном, были необходимы, чтобы добиться гарантии невмешательства во внутренние дела нашей страны со стороны РФ.
Что это, раздвоение оппозиции или дело имеем с симптомами, которые по терминологии клинической медицины именуются признаками шизофрении? Вообще, поездки в ближнее зарубежье в поисках влиятельных партнеров, в последнее время, у наших политиков вошли в моду. Неделю назад в столицу не залежной Украины к экс-президенту М. Саакашвили слетали его закадычные «друзья» В. Гелбахиани и Г. Саникидзе. Слово друзья я не случайно взял в кавычки, ибо Саникидзе несколько лет тому назад всенародно, на очередном митинге, перед телекамерами называл экс-президента Джалал ад Дином (кровавый азиатский завоеватель, спаливший Тбилиси в 13 веке). Экс-президент не остался в долгу, обозвав его агентом (угадайте чьим). «Нет, он меня не агентом, а оболтусом обозвал», парирует нынешний оппозиционер неудобный вопрос журналистов.
Вот на таком уровне наши политики. Этот детский лепет еще раз свидетельствует о том, что нынешний политический раз драй, лихорадящий нашу страну последние недели, не имеет никакой идеологической основы. И оппозиция, и критикуемая ею правительство ничем в идеологическом аспекте друг от друга не отличаются. И те, и другие разделяют одни и те же, т.н. либеральные ценности. И те, и другие придерживаются во внешней политике т.н. западного вектора. И те, и другие не признают никакой государственной собственности, готовы приватизировать все, вплоть до стратегически важных объектов (порты, железная дорога, природные ресурсы).
И напрасно некоторые западные средства массовой информации пытаются представить дело так, что яблоком раздора между нынешней властью и оппозицией, якобы, стал внешнеполитический фактор. Так, к примеру, Евроньюс в своем материале о событиях в Грузии отмечает : «Как и в других бывших советских республиках, таких как Украина и Грузия, политика делится между сближением с Европой и сторонниками России».
Это нынешняя власть-то сторонница России?! Та, которая подписала с Евросоюзом соглашение об ассоциации, согласно которой у нас с европейцами установился режим свободной торговли, а в законодательной сфере мы обязуемся привести наше законодательство в соответствии с их стандартами. Кстати, именно это правительство инициировало и приняло т.н. антидискриминационный закон, который запрещает дискриминацию приверженцев всяческих сексуальных извращений. В ответ на это приверженцы традиционных отношений устроили акцию протеста с требованием отменить этот закон, но безрезультатно. К сведению, приблизительно в то же время в РФ был принят закон запрещающий пропаганду гомосексуализма.
Та же самая ситуация и в отношении «нашего главного стратегического партнера». Во время недавнего визита в Грузию руководителей военно-политического блока НАТО не раз отмечалось, что за последние годы достигнута небывалая интеграция между нашей страной и Североатлантическим альянсом. Об этом свидетельствуют постоянные совместные военные учения, недавно построенный современный учебный центр, повсеместно действующие информационные центры НАТО и т.д.
Так, в чем же проявляется это т.н. «деление»? Лишь в риторике, а дела свидетельствуют о другом. Никаких идеологических разногласий между «позицией и оппозицией» нет и, в нынешних условиях, быть не может. Потому что и идеологии, по большому счету, ни у тех, ни у других нет. А есть одна лишь неудержимая страсть к власти. Желание во что бы то ни стало пробиться к государственному кормилу, которую они воспринимают как кормушку.
И надо сказать, что события развиваются так, что им это скорее всего удастся. Благо, правительство допускает те же ошибки, что допускали прежние властители и у нас, и в Украине. Ведь не зря же на митингах реют украинские флаги, намекая на «майданный вариант» разрешения кризиса. Что за этим последует, сколько слез, а может и крови прольется, политических лидеров не интересует.
Валерий Чхартишвили