Ум, честь и совесть грузинской журналистики, ведущий одной из телекомпаний Г. Габуния, который запомнился скандальной выходкой в прямом эфире, в ходе которого он матерными словами ругал не только российского президента, но и его покойных родителей, вновь напомнил о себе. Правда, сейчас он предстал перед аудиторией в качестве пострадавшего лица. А пострадал он, оказывается, морально, чувствуя постоянную тревогу за свою безопасность. Чем же так взволнован журналист, кто покушается на его жизнь?

Не будем дальше интриговать читателя и прямо скажем, что «пострадавший» указывает на двоих: лидера Чечни Р.Кадырова и российского президента В. Путина. Откуда у него такие сведения? А это ему, как он заявил журналистам, выйдя из здания суда, где в эти дни проходят заседания по этому делу, сказалдиректор той самой телекомпании, в которой он и работает. А директор этот Н. Гварамия, в свою очередь заявляет, что ему о готовящемся на журналиста покушении уже почти год тому назад сообщили некие украинские структуры. 

«Всего лишь три человека знали о готовящемся покушении: я, сам журналист и начальник его охраны”, — говорит уважаемый директор перед телекамерами. — Непосредственный заказчик Р. Кадыров, а у нашей службы безопасности есть все доказательства, что нити ведут к самому Путину». Все это говорится перед зданием столичного городского суда, где проходят заседания по делу о несостоявшемся покушении на звезду отечественной журналистики. 

В качестве подсудимого на заседании присутствует некий российский гражданин чеченской национальности, который, по версии следствия, прибыл к нам из Украины, где и был, оказывается,разработан план ликвидации журналиста. Потенциального ликвидатора «взяли» наши спецслужбы, предъявив ему обвинение в слежке за журналистом. Мол, изучал маршруты передвижения, вел записи и переговоры с неустановленными пока личностями, фотографировал и т.д.

Чтобы не утомлять лишними подробностями скажем, что дело это расследуется уже почти год. Все это время ведется круглосуточная охрана Г. Габуния. Государство приставило к светилу журналистики личную охрану. «Начальник моей охраны даже ночует у меня дома, — жалуется «пострадавший». – Ну, никуда не могу выйти без разрешения охранников. Они мне говорят, что я принадлежу теперь не только себе». 

Конечно, никто и не спорит — он теперь почти национальное достояние. На телеэкранах мелькают физиономии его и шефа, новостные ленты пестрят их комментариями, в социальных сетях обсуждают детали несостоявшегося покушения. А сам герой всей этой кампании купается в лучах славы. Еще бы – сам Путин хочет свести с ним счеты. Габуния так и сказал в одном из интервью: «Пока российский президент жив я не буду чувствовать себя в безопасности. Поэтому желаю ему …». Тут, видимо ему хотелось перейти на привычную матерщину, но на сей раз решил обойтись без нецензурных слов.

Чем же можно объяснить повышенный интерес местных СМИ к этому высосанному из пальца «делу»? А что оно именно такое говорит тот факт, что нет никаких подтверждающих доказательств. По словам «пострадавшего», не установлено даже с кем именно общался подозреваемый. Думается, объяснить ажиотаж можно внутриполитической ситуацией в стране. Чувствуется явный дефицит «горячих» новостей. Всем уже надоела трехмесячная возня в т.н. оппозиции, которая так и не может решить войти или нет в парламент. А тут подвернулся случай лишний раз доказать свой патриотизм, пусть даже таким низкопробным способом.

От Чхартишвили Валерий

Журналист, педагог