На днях в Грузии открылась весенняя сессия высшего законодательного органа страны. На первом же заседании весенней сессии единогласно, 83 голосами, депутаты от правящей ныне «Грузинской мечты» проголосовали за то, чтобы не лишать депутатских мандатов 51 депутата от оппозиции, которые преодолели избирательный барьер и должны представлять свои партии в Парламенте страны.

Но грузинская политическая жизнь полна парадоксов. Те самые оппозиционные депутаты, которым предоставляется шанс пересмотреть свою позицию, заявляют, что ни в коем случае не войдут в Парламент и вынудят правящее большинство лишить их депутатских полномочий. Зачем это им нужно? Как уверяют лидеры главных оппозиционных партий «Национальное движение» и «Европейская Грузия», для того, чтобы весь цивилизованный мир убедился – в Грузии власть узурпирована одной партией, которая сформировала однопартийный парламент, что является нонсенсом для демократической страны.

«У нас создалось положение, когда оппозиция не хочет быть оппозицией, что является невероятной аномалией для демократической системы», — заявил председатель парламента Грузии Арчил Талаквадзе.

«Я думаю, нам нужно оставить открытыми двери для переговоров», – так отвечает первый вице-спикер парламента Грузии Гия Вольский на вопрос по поводу переговоров и ресурса соглашения между властями и оппозицией. Он считает, что жертвой этой борьбы становятся интересы Грузии, ее стабильность, вместо того, чтобы спорить по важнейшим вопросам в парламенте, оппозиция старается накалить обстановку, анонсируя уличные протесты. 

В высшем законодательном органе нового созыва из 60 оппозиционных мест, а всего в нашем Парламенте заседают 150 депутатов, заняты только шесть: четыре выходца из “Альянса патриотов”, которые уже создали свою новую партию, и два представителя партии “Граждане”.

Лидер этой партии Алеко Элисашвили в своем первом выступлении на пленарном заседании парламента заявил, что «выборы, конечно, были сфальсифицированы», однако он вошел в парламент для решения проблем простых людей. Он объявил свой номер телефона и заявил, что ответит на любые звонки граждан. Вот интересно, что бы он ответил, если бы спросили: а что он делает в законодательном органе, который, по его словам, нелегитимный!?

Раздосадованная выпадом коллеги, одна из видных представителей правящего большинства, председатель парламентского комитета по образованию, науке и культуре Т. Цулукиани прямо на заседании законодательного органа публично продиктовала лидеру «Граждан» номер телефона директора одной из оппозиционных телекомпаний  Н. Гварамия, чтобы «получить от него директиву о том, что говорить в парламенте».

Таков уровень наших политиков. Не говоря о моральной стороне поступка парламентария, скажем, что это правовое нарушение, ибо касается личных данных гражданина, обнародование которых недопустимо.

От Чхартишвили Валерий

Журналист, педагог