В интервью с корреспондентом пресс-клуба «Джейран Медиа» эксперт РСМД, главный редактор журнала «Архонт» Антон Бредихин поделился мнением относительно текущего обострения на линии военного соприкосновения в зоне Нагорного Карабаха, о дипломатических и военных усилиях в вопросе урегулирования армяно-азербайджанского конфликта, а также об очередной встречи Владимира Путина и Реджепа Эрдогана в Сочи.

 — 3 августа ситуация на линии военного соприкосновения в зоне Нагорного Карабаха обострилась. Какова ситуация на данный момент?

 —  К сожалению, мы сейчас наблюдаем максимальную эскалацию ситуации в регионе. Мы видим, что Иран уже направил свои войска к границе с Азербайджаном и, если что, готов подстраховать российских военных. Вместе с тем мы видим активизацию Запада, который хочет воспользоваться этой ситуацией.

 —  Смогли ли стороны продвинуться в вопросе урегулирования армяно-азербайджанского вопроса в рамках дипломатических усилий, или же сила является доминантной в этом вопросе и превалирует над дипломатией?

 —  В плане дипломатии мы как раз видим то, что происходит не диалог, а происходят качели. Почему качели? Потому что с одной стороны есть чаша весов под названием Москва как переговорная площадка, где Армения и Азербайджан добиваются успехов и продвигаются в деле мира. На другой же чаше весов находятся Брюссель и Тбилиси. После встречи на данных площадках все договоренности либо изменяются, либо к ним инкорпорируются ярые дипломаты, которые сами по себе выступают источниками дестабилизации и конфронтации в регионе.

В результате мы получаем ситуацию, когда в дипломатическом процессе мы продвигаемся к мирному договору в Москве или в Сочи, то тут же возникает Брюссель и Тбилиси, где происходит откат всех позиций и поиск новых дополнений. Поэтому дипломатия, к сожалению, это не тот выход, который мы можем сейчас наблюдать для региона. И пока есть влияние Запада и его присутствие, а также желание придать себе статус участника данного конфликта и статус стороны, обеспечивающей безопасность в регионе, то мы будем видеть только дестабилизацию.

На военном уровне мы видим то, что процесс идет, но идет не в позитивном ключе, так как провокации и стычки замедляют процесс мирного урегулирования.

 —  В последние месяцы все более актуализировалась тема дорожных коридоров, связывающих Нагорный Карабах и Армению. Азербайджан требует вернуть под свой контроль город Лачин, через который проходит единственная дорога из Армении в Карабах и использовать коммуникации, возведенные ее специалистами. Армянская сторона с насторожённостью относится к данному призыву. Какие основные проблемы видит Армения в использовании азербайджанских коммуникаций?

 — Армения в принципе относится весьма осторожно ко всему тому, что связано с Карабахом. Откатываясь на год назад, когда были военные действия, которые были в Карабахе, мы вспоминаем о том, что к тем результатам, которые были закреплены московскими соглашениями, в Армении относились «настороженно». Поэтому и сейчас ничего не изменяется. У Армении все та же скептическая позиция, массовые протестные настроения.